ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 классов на уровне
начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы
начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приори
‐теты, сформулированные в Примерной программе воспитания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
Русский язык является основой всего процесса обучения в начальной школе, успехи в его изучении
во многом определяют результаты обучающихся по другим предметам. Русский язык как средство
познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
младших школьников, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных
текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Предмет «Русский язык» обладает
значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности младших школьников, особенно
таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная
грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных
возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных
сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации младшего школьника. Русский
язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и
социальное взаимодействие, участвует в формировании самосознания и мировоззрения личности,
является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории
русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные
языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов,
мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение
русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и
духовнонравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе
речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения
младшего школьника непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной
культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами
являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование
ответственности за сохранение чистоты русского языка. Достижение этих личностных результатов —
длительный процесс, разворачивающийся на протяжении изучения содержания предмета.
Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения является
признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию
речи младших школьников. Языковой материал призван сформировать первоначальные
представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного
языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи младших
школьников направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности,
отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и
правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по
совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное
чтение».
Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка», в 1 классе — 165 ч.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РУССКИЙ ЯЗЫК"
В начальной школе изучение русского языка имеет особое значение в развитии младшего
школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
материале русского языка станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут
востребованы в жизни.
Изучение русского языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
— приобретение младшими школьниками первоначальных представлений о многообразии
языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно
‐нравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; пони
‐мание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной
устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;
— овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных
представлений о нормах современного русского литературного языка: аудированием,
говорением, чтением, письмом;
— овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка:
фонетике, графике, лексике, морфемике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка,
их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических,
орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;
— развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с
изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучение грамоте
Развитие речи
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Понимание текста при его прослушивании и при
самостоятельном чтении вслух.
Слово и предложение
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Фонетика
Звуки речи. Единство звукового состава слова и его значения. Установление последовательности
звуков в слове и количества звуков. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими
звуками. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели. Различение гласных и согласных
звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Определение
места ударения. Слог как минимальная произносительная единица. Количество слогов в слове.
Ударный слог.
Графика
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Слоговой принцип русской графики. Буквы гласных
как показатель твёрдости — мягкости согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как
показатель мягкости предшествующего со гласного звука в конце слова. Последовательность букв в
русском алфавите.
Чтение
Слоговое чтение (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и
чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу. Чтение с
интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений. Выразительное чтение на материале небольших прозаических текстов
и стихотворений. Орфоэпическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое
чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо
Ориентация на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Гигиенические
требования, которые необходимо соблюдать во время письма.Начертание письменных прописных и
строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Письмо разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и
предложений, написание которых не расходится с их произношением. Приёмы и последовательность
правильного списывания текста. Функция небуквенных графических средств: пробела между
словами, знака переноса.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после
шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных); перенос слов по слогам
без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения.
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Общие сведения о языке
Язык как основное средство человеческого общения. Цели и ситуации общения.
Фонетика
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове. Гласные ударные и
безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их различение. Звонкие и глухие согласные звуки, их
различение. Согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’]. Слог. Количество
слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на слоги (простые случаи, без стечения согласных).
Графика
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости согласных звуков
буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме мягкости согласных звуков буквами е,
ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного
звука в конце слова. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь. Небуквенные графические средства: пробел между словами, знак переноса. Русский
алфавит: правильное название букв, их последовательность. Использование алфавита для
упорядочения списка слов.
Орфоэпия
Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами
современного русского литературного языка (на ограниченном перечне слов, отрабатываемом в учеб
‐нике).
Лексика
Слово как единица языка (ознакомление). Слово как название предмета, признака предмета,
действия предмета (ознакомление). Выявление слов, значение которых требует уточнения.
Синтаксис
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение (наблюдение над сходством и
различием). Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
Восстановление деформированных предложений. Составление предложений из набора форм слов.
Орфография и пунктуация
Правила правописания и их применение:
— раздельное написание слов в предложении;
— прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и фамилиях людей,
кличках животных;
— перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
— гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу;
— сочетания чк, чн;
— слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
— знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Алгоритм списывания текста.
Развитие речи
Речь как основная форма общения между людьми. Текст как единица речи (ознакомление).
Ситуация общения: цель общения, с кем и где происходит общение. Ситуации устного общения
(чтение диалогов по ролям, просмотр видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи). Нормы
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение,
благодарность, обращение с просьбой).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение русского языка в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие личностные новообразования
гражданско-патриотического воспитания:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, в том числе через изучение
русского языка, отражающего историю и культуру страны;
— осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли
русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального
общения народов России;
— сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе
через обсуждение ситуаций при работе с художественными произведениями;
— уважение к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из
художественных произведений;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности,
уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах
межличностных отношений, в том числе отражённых в художественных произведениях;
духовно-нравственного воспитания:
— признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и
читательский опыт;
— проявление сопереживания, уважения и доброжелатель ности, в том числе с использованием
адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального
вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка);
эстетического воспитания:
— уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
— стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, в том числе в
искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения;
физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде (в том числе информационной) при поиске дополнительной информации в
процессе языкового образования;
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе
приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил
общения;
трудового воспитания:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из
художественных произведений), ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям,
возникающий при обсуждении примеров из художественных произведений;
экологического воспитания:
— бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами;
— неприятие действий, приносящих ей вред;
ценности научного познания:
— первоначальные представления о научной картине мира (в том числе первоначальные
представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира); —
познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в
познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и
самостоятельность в его познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут
сформированы следующие познавательные универсальные учебные действия.
Базовые логические действия:
— сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать
основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак,
лексическое значение и др.); устанавливать аналогии языковых единиц;
— объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку;
— определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи,
предложений, текстов); классифицировать языковые единицы;
— находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного
учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми
единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц;
— выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе
предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию;
— устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом,
делать выводы.
Базовые исследовательские действия:
— с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее подходящий (на
основе предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану несложное лингвистическое мини-исследование,
выполнять по предложенному плану проектное задание;
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования);
формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала;
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или
сходных ситуациях.
Работа с информацией:
— выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой
информации, для уточнения;
— согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в
предложенном источнике: в словарях, справочниках;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании
предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику);
— соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете
(информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о
синонимах слова);
— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в
соответствии с учебной задачей;
— понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные
универсальные учебные действия
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде;
— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и
дискуссии;
— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии
с речевой ситуацией;
— готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о
результатах наблюдения, выполненного мини-исследования, проектного задания;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные
учебные действия.
Самоорганизация:
— планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;— выстраивать последовательность выбранных действий.
Самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок;
— соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению,
характеристике, использованию языковых единиц;
— находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить
орфографическую и пунктуационную ошибку;
— сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно
оценивать их по предложенным критериям.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в
коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем
формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно
разрешать конфликты;
— ответственно выполнять свою часть работы;
—
—
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
— различать слово и предложение; вычленять слова из предложений;
— вычленять звуки из слова;
— различать гласные и согласные звуки (в том числе различать в слове согласный звук [й’] и
гласный звук [и]);
— различать ударные и безударные гласные звуки;
— различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, звонкие и глухие (вне слова и в слове);
—
различать понятия «звук» и «буква»;
— определять количество слогов в слове; делить слова на слоги (простые случаи: слова без
стечения согласных); определять в слове ударный слог;
— обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами е, ё, ю, я и буквой ь в конце слова;
— правильно называть буквы русского алфавита; использовать знание последовательности букв
русского алфавита для упорядочения небольшого списка слов;
— писать аккуратным разборчивым почерком без искажений прописные и строчные буквы,
соединения букв, слова;
— применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; знаки
препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; прописная буква
в начале предложения и в именах собственных (имена, фамилии, клички животных); перенос слов по
слогам (простые случаи: слова из слогов типа «согласный + гласный»); гласные после шипящих в
сочетаниях жи, ши (в положении под ударением), ча, ща, чу, щу; непроверяемые гласные и
согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
— правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом
не более 25 слов;
— писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения из 3—5 слов,
тексты объёмом не более 20 слов, правописание которых не расходится с произношением;
—
находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки;
— понимать прослушанный текст;
— читать вслух и про себя (с пониманием) короткие тексты с соблюдением интонации и пауз в
соответствии со знаками препинания в конце предложения;
— находить в тексте слова, значение которых требует уточнения;
— составлять предложение из набора форм слов;
— устно составлять текст из 3—5 предложений по сюжетным картинкам и наблюдениям;
—
использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды деятельности
Виды,
формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Раздел 1. Развитие речи
1.1.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии
сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений
Итого по разделу
3
0
3
01.09.2022 Совместная работа по составлению небольших
05.09.2022 рассказов повествовательного характера
(например, рассказ о случаях из школьной
жизни и т. д.);
Практическая
работа;
ЦОР
3
Раздел 2. Фонетика
2.1.
Звуки речи. Интонационное выделение звука в слове. Определение частотного
звука в стихотворении. Называние слов с заданным звуком. Дифференциация
близких по акустико-артикуляционным признакам звуков
5
0
5
06.09.2022 Моделирование звукового состава слов с
12.09.2022 использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик звуков;
Практическая
работа;
ЦОР
2.2.
Установление последовательности звуков в слове и количества звуков.
Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Звуковой
анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового
состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели
5
0
5
13.09.2022 Работа с моделью: выбрать нужную модель в
19.09.2022 зависимости от места заданного звука в слове
(начало, середина, конец слова);
Практическая
работа;
ЦОР
2.3.
Особенность гласных звуков. Особенность согласных звуков. Различение
гласных и согласных звуков. Определение места ударения. Различение гласных
ударных и безударных. Ударный слог
4
0
4
20.09.2022 Совместная работа: группировка слов по
Практическая
23.09.2022 первому звуку(по последнему звуку), по
работа;
наличию близких в акустико-артикуляционном
отношении звуков ([н] — [м], [р] — [л], [с] —
[ш] и др.);
ЦОР
2.4.
Твёрдость и мягкость согласных звуков как смыслоразличительная функция.
Различение твёрдых и мягких согласных звуков
4
0
4
26.09.2022 Игровое упражнение «Назови братца» (парный
29.09.2022 по твёрдости — мягкости звук);
Практическая
работа;
ЦОР
2.5.
Дифференциация парных по твёрдости — мягкости согласных звуков.
Дифференциация парных по звонкости — глухости звуков (без введения
терминов «звонкость», «глухость»)
5
0
5
30.09.2022 Моделирование звукового состава слов с
06.10.2022 использованием фишек разного цвета для
фиксации качественных характеристик звуков;
Практическая
работа;
ЦОР
2.6.
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая функция
гласных звуков. Определение количества слогов в слове. Деление слов на слоги
(простые однозначные случаи)
4
0
4
07.10.2022 Дифференцированное задание: соотнесение
12.10.2022 слов с соответ ствующими им моделями;
Практическая
работа;
ЦОР
0
6
13.10.2022 Совместная работа: анализ поэлементного
20.10.2022 состава букв;
Практическая
работа;
ЦОР
Итого по разделу
27
Раздел 3. Письмо. Орфография и пунктуация
3.1.
Развитие мелкой моторики пальцев и движения руки. Развитие умения
ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной
доски. Усвоение гигиенических требований, которые необходимо соблюдать во
время письма
6
3.2.
Анализ начертаний письменных заглавных и строчных букв. Создание единства
звука, зрительного образа обозначающего его буквы и двигательного образа этой
буквы. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв
6
0
6
21.10.2022 Игровое упражнение «Конструктор букв»,
28.10.2022 направленное на составление буквы из
элементов;
Практическая
работа;
ЦОР
3.3.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением
гигиенических норм. Овладение разборчивым аккуратным письмом
6
1
5
07.11.2022 Практическая работа: контролировать
14.11.2022 правильность написания буквы, сравнивать
свои буквы с предложенным образцом;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.4.
Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с
их произношением
6
1
5
15.11.2022 Упражнение: запись под диктовку слов и
22.11.2022 предложений, состоящих из трёх — пяти слов
со звуками в сильной позиции;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.5.
Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста
6
1
5
23.11.2022 Практическая работа: списывание
30.11.2022 слов/предложений в соответствии с заданным
алгоритмом, контролирование этапов своей
работы;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.6.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами,
знака переноса
6
0
6
01.12.2022 Учебный диалог «Почему слова пишутся
08.12.2022 отдельно друг от друга? Удобно ли читать
предложение, записанное без пробелов между
словами?»;
Практическая
работа;
ЦОР
3.7.
Знакомство с правилами правописания и их применением: раздельное написание
слов
6
1
5
09.12.2022 Упражнение: запись предложения,
16.12.2022 составленного из набора слов, с правильным
оформлением начала и конца предложения, с
соблюдением пробелов между словами;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.8.
Знакомство с правилами правописания и их применением: обозначение гласных
после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)
6
2
4
19.12.2022 Упражнение: выписывание из текста слов с
26.12.2022 буквосочетания ми ча, ща, чу, щу, жи, ши;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.9.
Знакомство с правилами правописания и их применением: ча, ща, чу, щу
6
2
4
27.12.2022 Совместный анализ текста на наличие в нём
17.01.2023 слов с буквосо четаниями жи, ши, ча, ща, чу,
щу;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.10.
Знакомство с правилами правописания и их применением: прописная буква в
начале предложения, в именах собственных (имена людей, клички животных)
6
2
4
18.01.2023 Комментированная запись предложений с
25.01.2023 обязательным объяснением случаев
употребления заглавной буквы;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.11. Знакомство с правилами правописания и их применением: перенос слов по
слогам без стечения согласных
5
1
4
26.01.2023 Практическая работа: списывание и запись
01.02.2023 под диктовку с применением изученных
правил;
Письменный
контроль;
ЦОР
3.12. Знакомство с правилами правописания и их применением: знаки препинания в
конце предложения
5
2
3
02.02.2023 Практическая работа: списывание и запись
08.02.2023 под диктовку с применением изученных
правил;
Письменный
контроль;
ЦОР
Итого по разделу
70
0
1
09.02.2023
Практическая
работа;
ЦОР
СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС
Раздел 1. Общие сведения о языке
1.1.
Язык как основное средство человеческого общения.
Осознание целей и ситуаций общения
Итого по разделу
Раздел 2. Фонетика
1
1
Рассказ учителя на тему «Язык — средство
общения людей»;
Практическая
работа;
ЦОР
Практическая
работа;
ЦОР
Учебный диалог «Объясняем особенности
гласных и согласных звуков»;
Практическая
работа;
ЦОР
2.1.
Звуки речи. Гласные и согласные звуки, их различение. Ударение в слове.
Гласные ударные и безударные. Твёрдые и мягкие согласные звуки, их
различение
1
0
1
10.02.2023
2.2.
Звонкие и глухие согласные звуки, их различение. Согласный звук [й’] и гласный
звук [и]. Шипящие [ж], [ш], [ч’], [щ’].
2
0
2
20.02.2023 Упражнение: характеризовать (устно) звуки по
21.02.2023 заданным признакам;
2.3.
Слог. Определение количества слогов в слове. Ударный слог. Деление слов на
слоги (простые случаи, без стечения согласных)
1
0
1
22.02.2023
Итого по разделу
Беседа «Что мы знаем о звуках русского
языка», в ходе которой актуализируются
знания, приобретённые в период обучения
грамоте;
4
Раздел 3. Графика
3.1.
Звук и буква. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости
согласных звуков буквами а, о, у, ы, э; слова с буквой э. Обозначение на письме
мягкости согласных звуков буквами е, ё, ю, я, и. Функции букв е, ё, ю, я. Мягкий
знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука в конце слова
1
0
1
23.02.2023
Моделировать звукобуквенный состав слов;
Практическая
работа;
ЦОР
3.2.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа
стол, конь.
1
0
1
24.02.2023
Учебный диалог «Сравниваем звуковой и
буквенный состав слов», в ходе диалога
формулируются выводы о возможных
соотношениях звукового и буквенного состава
слов;
Практическая
работа;
ЦОР
3.3.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака
переноса.
1
0
1
27.02.2023
Упражнение: запись предложения;;
составленного из набора слов;;
с правильным оформлением начала и конца
предложения;;
с соблюдением пробелов между словами; ;
Практическая
работа;
ЦОР
3.4.
Русский алфавит: правильное название букв, знание их последовательности.
Использование алфавита для упорядочения списка слов
1
0
1
28.02.2023
Игра-соревнование «Повтори алфавит»;
Практическая
работа;
ЦОР
Итого по разделу
4
Раздел 4. Лексика и морфология
4.1.
Слово как единица языка (ознакомление).
4
0
4
01.03.2023 Учебный диалог «На какие вопросы могут
06.03.2023 отвечать слова?»;
Практическая
работа;
ЦОР
4.2.
Слово как название предмета, признака предмета, действия предмета
(ознакомление).
4
0
4
07.03.2023 Совместное выполнение группировки слов по
10.03.2023 заданному признаку: отвечают на вопрос
«что?» / отвечают на вопрос«кто?»;
Практическая
работа;
ЦОР
4.3.
Выявление слов, значение которых требует уточнения
4
0
4
13.03.2023 Учебный диалог «На какие вопросы могут
16.03.2023 отвечать слова?»;
Практическая
работа;
ЦОР
0
2
17.03.2023 Совместная работа: составление предложения
20.03.2023 из набора слов;
Практическая
работа;
ЦОР
Итого по разделу
12
Раздел 5. Синтаксис
5.1.
Предложение как единица языка (ознакомление). Слово, предложение
(наблюдение над сходством и различием).
2
5.2.
Установление связи слов в предложении при помощи смысловых вопросов.
1
0
1
21.03.2023
Работа в группах: восстановление
предложения в процессе выбора нужной
формы слова, данного в скобках;
Практическая
работа;
ЦОР
5.3.
Восстановление деформированных предложений.
1
1
0
22.03.2023
Практическая работа: деление
деформированного текста на предложения,
корректировка оформления предложений,
списывание с учётом правильного оформления
предложений;
Письменный
контроль;
ЦОР
5.4.
Составление предложений из набора форм слов
1
0
1
23.03.2023
Совместная работа: составление предложения
из набора слов;
Практическая
работа;
ЦОР
Итого по разделу
5
Раздел 6. Орфография и пунктуация
6.1.
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов в предложении;
- прописная буква в начале предложения и в именах собственных: в именах и
фамилиях людей, кличках животных;
- перенос слов (без учёта морфемного членения слова);
- гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением),
ча, ща, чу, щу;
- сочетания чк, чн;
- слова с непроверяемыми гласными и согласными (перечень слов в
орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и
восклицательный знаки.
9
0
9
24.03.2023 Орфографический тренинг: отработка
12.04.2023 правописания сочета ний жи, ши, ча, ща, чу,
щу, осуществление самоконтроля при
использовании правил;
Практическая
работа;
ЦОР
6.2.
Усвоение алгоритма списывания текста
5
2
3
13.04.2023 Орфографический тренинг правильности и
19.04.2023 аккуратности списывания;
Письменный
контроль;
ЦОР
Итого по разделу
14
Раздел 7. Развитие речи
7.1.
Речь как основная форма общения между людьми
2
0
2
20.04.2023 Работа с рисунками, на которых изображены
21.04.2023 разные ситуации общения (приветствие,
прощание, извинение, благодарность,
обращение с просьбой), устное обсуждение
этих ситуаций, выбор соответствующих
каждой ситуации слов речевого этикета;
Практическая
работа;
ЦОР
7.2.
Текст как единица речи (ознакомление).
2
1
1
24.04.2023 Моделирование речевой ситуации вежливого
25.04.2023 отказа с использованием опорных слов;
Письменный
контроль;
ЦОР
7.3.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
2
0
2
26.04.2023 Учебный диалог, в ходе которого
27.04.2023 обсуждаются ситуации общения, в которых
выражается просьба, обосновывается выбор
слов речевого этикета, соответствующих
ситуации выражения просьбы;
Практическая
работа;
ЦОР
7.4.
Ситуации устного общения (чтение диалогов по ролям, просмотр
видеоматериалов, прослушивание аудиозаписи).
2
0
2
28.04.2023 Моделирование речевой ситуации,
05.05.2023 содержащей извинение, анализ данной
ситуации, выбор адекватных средств выраже
‐ния извинения;
Практическая
работа;
ЦОР
7.5.
Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения
(приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)
2
Итого по разделу:
10
Резервное время
15
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
165
0
2
17
133
08.05.2023 Творческое задание: придумать ситуации
24.05.2023 общения, в которых могут быть употреблены
предложенные этикетные слова;
Практическая
работа;
ЦОР
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
1.
Работа с серией сюжетных
картинок. Пропись.
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1
0
1
01.09.2022 Практическая
работа;
1
Составление рассказов
(устно) по собственым
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
0
1
02.09.2022 Практическая
работа;
Ориентировка на странице
прописей
2.
Отработка алгоритма
действий на странице
прописей
3.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Проведение параллельных
линий
0
1
05.09.2022 Практическая
работа;
4.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
0
1
06.09.2022 Практическая
работа;
Горизонтальные и
вертикальные линии
5.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Наклонные и прямые линии
0
1
07.09.2022 Практическая
работа;
6.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
0
1
08.09.2022 Практическая
работа;
Наклонные и волнистые
линии
7.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
0
1
09.09.2022 Практическая
работа;
0
1
12.09.2022 Практическая
работа;
Письмо полуовалов
8.
1
Составление рассказов
(устно) по собственным
наблюдениям, по сюжетным
картинкам на разные темы.
Письмо овалов
9.
Выполнение графического
задания при работе с
рисунками
1
0
1
13.09.2022 Практическая
работа;
10.
Различение слова и
предложения. Линии
сложной конфигурации
1
0
1
14.09.2022 Практическая
работа;
11.
Письмо строчной и
заглавной букв А, а
1
0
1
15.09.2022 Практическая
работа;
12.
1
Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв А, а
0
1
16.09.2022 Практическая
работа;
13.
Письмо строчной и
заглавной букв О, о
1
0
1
19.09.2022 Практическая
работа;
14.
1
Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв О, о
0
1
20.09.2022 Практическая
работа;
15.
Письмо строчной и
заглавной букв И, и
1
0
1
21.09.2022 Практическая
работа;
16.
1
Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв И, и
0
1
22.09.2022 Практическая
работа;
17.
Письмо строчной буквы ы
1
0
1
23.09.2022 Практическая
работа;
18.
1
Дифференциация
зрительного образа букв ы-и
0
1
26.09.2022 Практическая
работа;
19.
Письмо слов с изученными
буквами
1
0
1
27.09.2022 Практическая
работа;
20.
Письмо строчной и
заглавной букв У, у
1
0
1
28.09.2022 Практическая
работа;
21.
1
Закрепление зрительного
образа строчной и заглавной
букв У, у
0
1
29.09.2022 Практическая
работа;
22.
Письмо строчной и
заглавной букв Н, н
1
0
1
30.09.2022 Практическая
работа;
23.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Н, н
0
1
03.10.2022 Практическая
работа;
24.
Письмо строчной и
заглавной букв С, с
1
0
1
04.10.2022 Практическая
работа;
25.
Письмо слов и предложений 1
с буквами С, с
0
1
05.10.2022 Практическая
работа;
26.
Письмо строчной и
заглавной букв К, к
1
0
1
06.10.2022 Практическая
работа;
27.
Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к
0
1
07.10.2022 Практическая
работа;
28.
Письмо строчной и
заглавной букв Т, т
1
0
1
10.10.2022 Практическая
работа;
29.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т
0
1
11.10.2022 Практическая
работа;
30.
Письмо строчной и
заглавной букв Л, л
1
0
1
12.10.2022 Практическая
работа;
31.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Л, л
0
1
13.10.2022 Практическая
работа;
32.
Письмо строчной и
заглавной букв Р, р
1
0
1
14.10.2022 Практическая
работа;
33.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Р, р
0
1
17.10.2022 Практическая
работа;
34.
Письмо строчной и
заглавной букв В, в
1
0
1
18.10.2022 Практическая
работа;
35.
Письмо слов и предложений 1
с буквами В, в
0
1
19.10.2022 Практическая
работа;
36.
Письмо строчной и
заглавной букв Е, е
1
0
1
20.10.2022 Практическая
работа;
37.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Е, е
0
1
21.10.2022 Практическая
работа;
38.
Письмо строчной и
заглавной букв П, п
0
1
24.10.2022 Практическая
работа;
1
39.
Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п
0
1
25.10.2022 Практическая
работа;
40.
Письмо строчной и
заглавной букв М, м
1
0
1
26.10.2022 Практическая
работа;
41.
Письмо слов и предложений 1
с буквами М, м
0
1
27.10.2022 Практическая
работа;
42.
Письмо строчной и
заглавной букв З, з
1
0
1
28.10.2022 Практическая
работа;
43.
Письмо слов и предложений 1
с буквами З, з
0
1
07.11.2022 Практическая
работа;
44.
Письмо слов и
предложений с буквами С,
с- З, з
1
0
1
08.11.2022 Практическая
работа;
45.
Письмо строчной и
заглавной букв Б, б
1
0
1
09.11.2022 Практическая
работа;
46.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Б, б
0
1
10.11.2022 Практическая
работа;
47.
Письмо слов и предложений 1
с буквами П, п - Б, б
0
1
11.11.2022 Практическая
работа;
48.
Списывание слов,
предложений с изученными
буквами
1
1
0
14.11.2022 Письменный
контроль;
49.
Письмо строчной и
заглавной букв Д, д
1
0
1
15.11.2022 Практическая
работа;
50.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Д, д
0
1
16.11.2022 Практическая
работа;
51.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Т, т - Д, д
0
1
17.11.2022 Практическая
работа;
52.
Письмо строчной буквы я
1
0
1
18.11.2022 Практическая
работа;
53.
Письмо заглавной буквы Я
1
0
1
21.11.2022 Практическая
работа;
54.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Я, я
0
1
22.11.2022 Практическая
работа;
55.
Дифференциция букв а - я
на письме
1
0
1
23.11.2022 Практическая
работа;
56.
Письмо строчной и
заглавной букв Г, г
1
0
1
24.11.2022 Практическая
работа;
57.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Г, г
0
1
25.11.2022 Практическая
работа;
58.
Письмо слов и предложений 1
с буквами К, к - Г, г
0
1
28.11.2022 Практическая
работа;
59.
Письмо строчной и
заглавной букв Ч, ч
1
0
1
29.11.2022 Практическая
работа;
60.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ч, ч
0
1
30.11.2022 Практическая
работа;
61.
Правописание cочетаний ча- 1
чу
0
1
01.12.2022 Практическая
работа;
62.
Письмо буквы ь
1
0
1
02.12.2022 Практическая
работа;
63.
Письмо слов и предложений 1
с буквой ь
1
0
05.12.2022 Письменный
контроль;
64.
Использование буквы ь при
письме
1
0
1
06.12.2022 Практическая
работа;
65.
Письмо строчной и
заглавной букв Ш, ш
1
0
1
07.12.2022 Практическая
работа;
66.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ш, ш
0
1
08.12.2022 Практическая
работа;
67.
Правописание сочетания ши 1
1
0
09.12.2022 Письменный
контроль;
68.
Письмо строчной и
заглавной букв Ж, ж
1
0
1
12.12.2022 Практическая
работа;
69.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ж, ж
0
1
13.12.2022 Практическая
работа;
70.
Правописание сочетания жи 1
0
1
14.12.2022 Практическая
работа;
71.
Правописание сочетаний
жи-ши
1
0
1
15.12.2022 Практическая
работа;
72.
Письмо строчной и
заглавной букв Ё, ё
1
0
1
16.12.2022 Практическая
работа;
73.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ё, ё
0
1
19.12.2022 Практическая
работа;
74.
Правописание сочетаний ча- 1
чу, жи-ши
0
1
20.12.2022 Практическая
работа;
75.
1
Правописание слов и
предложений с сочетаниями
ча-чу, жи-ши
1
0
21.12.2022 Письменный
контроль;
76.
Письмо букв Й, й
1
0
1
22.12.2022 Практическая
работа;
77.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Й, й
0
1
23.12.2022 Практическая
работа;
78.
Письмо строчной и
заглавной букв Х, х
1
0
1
26.12.2022 Практическая
работа;
79.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Х,х
0
1
27.12.2022 Практическая
работа;
80.
Закрепление написания слов 1
и предложений с
изученными буквами
1
0
28.12.2022 Письменный
контроль;
81.
Письмо строчной буквы ю
1
0
1
12.01.2023 Практическая
работа;
82.
Письмо заглавной буквы Ю
1
0
1
13.01.2023 Практическая
работа;
83.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ю, ю
0
1
16.01.2023 Практическая
работа;
84.
Дифференциация букв у - ю
на письме
1
0
1
17.01.2023 Практическая
работа;
85.
Письмо строчной и
заглавной букв Ц, ц
1
0
1
18.01.2023 Практическая
работа;
86.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ц, ц
0
1
19.01.2023 Практическая
работа;
87.
Письмо строчной и
заглавной букв Э, э
1
0
1
20.01.2023 Практическая
работа;
88.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Э, э
0
1
23.01.2023 Практическая
работа;
89.
Письмо строчной и
заглавной букв Щ, щ
1
0
1
24.01.2023 Практическая
работа;
90.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Щ, щ
0
1
25.01.2023 Практическая
работа;
91.
Дифференциация букв ц - ч - 1
щ на письме
0
1
26.01.2023 Практическая
работа;
92.
Письмо слов, предложений с 1
буквами ц - ч - щ
0
1
27.01.2023 Практическая
работа;
93.
Правописание сочетаний ча- 1
ща, чу-щу
0
1
30.01.2023 Практическая
работа;
94.
Правописание сочетаний
жи- ши, ча - ща, чу - щу
1
0
1
31.01.2023 Практическая
работа;
95.
Письмо строчной и
заглавной букв Ф, ф
1
0
1
01.02.2023 Практическая
работа;
96.
Письмо слов и предложений 1
с буквами Ф, ф
0
1
02.02.2023 Практическая
работа;
97.
Дифференциация букв в - ф
на письме
1
0
1
03.02.2023 Практическая
работа;
98.
Письмо буквы ъ
1
0
1
06.02.2023 Практическая
работа;
99.
Дифференциация букв ь - ъ
на письме
1
0
1
07.02.2023 Практическая
работа;
100. 100. Написание слов,
1
предложений с
буквами ь, ъ
101. Закрепление написания всех 1
букв русского алфавита
1
0
08.02.2023 Письменный
контроль;
0
1
09.02.2023 Практическая
работа;
102. Преобразование печатного
шрифта в письменный.
1
1
0
10.02.2023 Письменный
контроль;
103. Упражнения по выработке
каллиграфически
правильного письма
1
0
1
20.02.2023 Практическая
работа;
104. Письмо слов с сочетаниями
чк, чн, чт
1
0
1
21.02.2023 Практическая
работа;
105. 105. Правописание
слов с буквами е, ё,
ю, я
106. Дифференциация букв о - ё,
у - ю, а - я, э - е на письме
1
0
1
22.02.2023 Практическая
работа;
1
0
1
23.02.2023 Практическая
работа;
107. 107. Правописание
заглавной буквы в
словах и
предложениях
108. Работа с деформированным
предложением
1
0
1
24.02.2023 Практическая
работа;
1
0
1
27.02.2023 Практическая
работа;
109. 109. Работа с текстом
1
1
0
28.02.2023 Письменный
контроль;
Списывание
110. 110. Закрепление
написания слов,
предложений с
изученными
111. Нашабуквами
речь. Её значение в
жизни людей. Язык и
речь
112. 112. Текст и предложение
1
0
1
01.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
02.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
03.03.2023 Практическая
работа;
113. Знаки препинания в конце
предложения: точка,
вопосительный и
восклицательный знаки
1
0
1
06.03.2023 Практическая
работа;
114. Диалог. Осознание ситуации 1
общения: с какой целью, с
кем и где происходит
общение
0
1
07.03.2023 Практическая
работа;
115. 115. Речевой этикет:
слова приветствия,
прощания,
извинения
116. 116. Слово, предложение
(наблюдение над
сходством и
различием).
Установление связи
слов в предложении
при помощи
117. Слово
как единицп языка и
смысловых
речи
(ознакомление)
вопросов
1
0
1
08.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
09.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
10.03.2023 Практическая
работа;
118. Слово и слог. Деление слова 1
на слоги
0
1
13.03.2023 Практическая
работа;
119. 119. Перенос слов (простые
случаи, без стечения
согласных, без учёта
морфемного членения
слова)
120. 120. Слово как название
предмета
(ознакомление)
121. 121. Слова, отвечающие
на вопросы "кто?",
"что?"
(ознакомление)
122. Слово как название признака
предмета (ознакомелени)
1
1
0
14.03.2023 Письменный
контроль;
1
0
1
15.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
16.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
17.03.2023 Практическая
работа;
123. 123. Слова, отвечающие на
вопросы "какой?",
"какая?", "какое?",
"какие?"
(ознакомление)
124. 124. Речевая ситуация:
обсуждение
интересов и
преодоление
125. 125. Слово
как
конфликтов
название
действия
предмета
126. 126. Слова,
отвечающие на
(ознакомление)
вопросы "что делать?",
"что сделать?"
(ознакомление)
127. Речевой этикет: ситуация
знакомства. Вежливые слова
1
0
1
20.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
21.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
22.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
23.03.2023 Практическая
работа;
1
0
1
24.03.2023 Практическая
работа;
128. 128. Слово, его значение
1
0
1
03.04.2023 Практическая
работа;
129. 129. Роль слова в речи.
1
Определение значения слова
0
1
04.04.2023 Практическая
работа;
130. Выявление слов, значение
1
которых требует
уточнения
131. 131. Работа со словарём.
1
Уточнение значения слова с
помощью толкового словаря
0
1
05.04.2023 Практическая
работа;
0
1
06.04.2023 Практическая
работа;
132. 132. Речевая ситуация:
использование
интонации при
общении
133. 133.
Восстановле
ние
деформирова
134. 134. Списывание
текста
нных
предложений
1
0
1
07.04.2023 Практическая
работа;
1
0
1
10.04.2023 Практическая
работа;
1
1
0
11.04.2023 Письменный
контроль;
135. 135. Звуки речи.
Гласные и
согласные звуки,
их
различение.
136. 136. Гласные
Ударение в слове
ударные и
безударные
1
0
1
12.04.2023 Практическая
работа;
1
0
1
13.04.2023 Практическая
работа;
137. 137. Наблюдение над
1
единообразным
написанием буквы
безударного гласного
звука в одинаковой
части (корне)
138. Написание
1
непроверяемой
однокоренных
слова
буквы безударного
гласного звука в словах.
Работа с
орфографическим
139. Твёрдые
словарёми мягкие согласные 1
звуки и буквы их
обозначающие
0
1
14.04.2023 Практическая
работа;
0
1
17.04.2023 Практическая
работа;
0
1
18.04.2023 Практическая
работа;
140. Буквы е, ё, ю, я в слове. Их
функция
1
0
1
19.04.2023 Практическая
работа;
141. 141. Буква Ь как
показатель
мягкости
согласного
1
1
0
20.04.2023 Письменный
контроль;
142. Согласные звуки и буквы,
обозначающие согласные
звуки
1
0
1
21.04.2023 Практическая
работа;
143. Звонкие и глухие согласные
звуки, их различение.
Согласный звук [й'] и
гласный звук [и]
1
0
1
24.04.2023 Практическая
работа;
144. 144. Парные и непарные по
глухости-звонкости
согласные звуки на
конце слов
1
0
1
25.04.2023 Практическая
работа;
145. Правописание слов с буквой 1
парного по глухостизвонкости на конце слова
1
0
26.04.2023 Письменный
контроль;
146. 146. Речевая ситуация:
поздравление и
вручение подарка
1
0
1
27.04.2023 Практическая
работа;
147. Шипящие согласные звуки
[ж], [ш], [ч'], [щ']
1
0
1
28.04.2023 Практическая
работа;
148. 148. Правило правописания
1
1
0
01.05.2023 Письменный
контроль;
149. 149. Орфоэпические нормы
произношения слов с
сочетаниями чк, чн,
чт, щн
150. 150. Речевая ситуация:
уточнение
значения
незнакомых слов
151. 151. Отработка правил
правописания
сочетаний ча-ща, чущу, жи-ши
152. 152. Закрепление правил
правописания
сочетаний ча-ща, чущу, жи-ши
153. 153. Русский алфавит:
правильное название
букв, знание их
последовательности.
1
0
1
02.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
03.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
04.05.2023 Практическая
работа;
1
1
0
05.05.2023 Письменный
контроль;
1
0
1
08.05.2023 Практическая
работа;
154. Заглавная буква в именах,
1
отчествах, фамилиях людей,
в географических названиях
0
1
09.05.2023 Практическая
работа;
155. 155. Правило правописания
заглавной буквы в
именах, отчествах,
фамилиях людей, в
географических
156. 156. Знакомство
названиях со
словами,
близкими
по значению
157. 157. Повторение слов,
отвечающих на
вопросы "кто?",
"что?"
158. 158. Повторение слов,
отвечающих на вопросы
"какой?", "какая?",
"какое?", "какие?"
1
1
0
10.05.2023 Письменный
контроль;
1
0
1
11.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
12.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
15.05.2023 Практическая
работа;
159. 159. Повторение слов,
1
отвечающих на вопросы
"что делать?", "что
сделать?"
160. Составление предложения из 1
набора форм слов. Работа с
деформированными
предложениями
0
1
16.05.2023 Практическая
работа;
1
0
17.05.2023 Письменный
контроль;
Использование алфавита для
работы со словарём
161. Повторение знаний о тексте 1
и предложении
0
1
18.05.2023 Практическая
работа;
162. 162. Составление краткого
рассказа по сюжетным
картинкам и
наблюдениям
163. Комплексное повторение
изученного в 1 классе
1
0
1
19.05.2023 Практическая
работа;
1
0
1
22.05.2023 Практическая
работа;
164. Закрепление правописания
орфограмм, изученных в 1
классе
1
1
0
23.05.2023 Письменный
контроль;
165. Итоговая работа за 1 класс
1
0
1
24.05.2023 Практическая
работа;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
165
17
148
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык. Учебник. 1 класс. Акционерное общество
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
методические рекомендации
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ЦОР
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ