РП математика_removed

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 5 классов разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций
российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность
общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе
учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно
стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе
математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной
необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным
применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в
гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать
значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от
простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для
развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание
принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять
расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами
геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц,
диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер
случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более
важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных
навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека
естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и
синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических
умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений,
способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым
развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании
алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам,
совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной
деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны
мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и
информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические
средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство

с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для
решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой
вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию
красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению
идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 5 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического
образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной
активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики
и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать
математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для
решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и
оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5 классе — арифметическая и геометрическая,
которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не
независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о
натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной
техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной
культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии — это дроби. Начало изучения
обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу. Это первый этап в освоении дробей, когда
происходит знакомство с основными идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение
обыкновенных дробей в полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что
целесообразно с точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами выполнения действий с
обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными дробями расширит возможности для понимания
обучающимися прикладного применения новой записи при изучении других предметов и при
практическом использовании.
При обучении решению текстовых задач в 5 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 5 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность,
на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме
таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических
представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста
вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в
качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 5 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие
образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в
изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности,
опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на
плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения
наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и
расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 5 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который
включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из
алгебры. Учебный план на изучение математики в 5 классе отводит не менее 5 учебных часов в
неделю, всего 170 учебных часов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА "МАТЕМАТИКА"
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных чисел точками на
координатной (числовой) прямой. Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления. Сравнение натуральных чисел,
сравнение натуральных чисел с нулём. Способы сравнения. Округление натуральных чисел. Сложение
натуральных чисел; свойство нуля при сложении. Вычитание как действие, обратное сложению.
Умножение натуральных чисел; свойства нуля и единицы при умножении. Деление как действие,
обратное умножению. Компоненты действий, связь между ними. Проверка результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства (законы) сложения и
умножения, распределительное свойство (закон) умножения. Использование букв для обозначения
неизвестного компонента и записи свойств арифметических действий. Делители и кратные числа,
разложение на множители. Простые и составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление
с остатком. Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений; порядок выполнения действий.
Использование при вычислениях переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и
умножения, распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные дроби. Правильные и
неправильные дроби. Смешанная дробь; представление смешанной дроби в виде неправильной дроби
и выделение целой части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю.
Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей; взаимно-обратные
дроби. Нахождение части целого и целого по его части. Десятичная запись дробей. Представление
десятичной дроби в виде обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой
прямой. Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями.
Округление десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач
перебором всех возможных вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем. Решение
задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние; цена,
количество, стоимость. Единицы измерения: массы, объёма, цены; расстояния, времени, скорости.
Связь между единицами измерения каждой величины. Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная,
многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и развёрнутый углы. Длина отрезка,
метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр многоугольника. Измерение и построение
углов с помощью транспортира. Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник;
прямоугольник, квадрат; треугольник, о равенстве фигур. Изображение фигур, в том числе на
клетчатой бумаге. Построение конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и
клетчатой бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата. Площадь

прямоугольника и многоугольников, составленных из прямоугольников, в том числе фигур,
изображённых на клетчатой бумаге. Единицы измерения площади. Наглядные представления о
пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники. Изображение
простейших многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей многогранников
(из бумаги, проволоки, пластилина и др.). Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы
измерения объёма.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются:
Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением
к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих
достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о
математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского
общества (выборы, опросы и пр.);
готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением
достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности,
осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной
профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных
интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач,
решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как
сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации;
овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира;
овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового
образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая
активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же
права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия,
гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных
знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов,
требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать
риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»
характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными
коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных
процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических,
исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий,
отношений между понятиями;
— формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации,
основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие;
— условные; выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить
самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
— обосновывать собственные рассуждения; выбирать способ решения учебной задачи
(сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно
устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
— аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов
между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений; прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения
задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных
видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами,
диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или
сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных
навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения;
— ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать
пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат; в ходе обсуждения
задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать
идеи, нацеленные на поиск решения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать
различие и сходство позиций;
— в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта;
— самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы,
распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы;
— обобщать мнения нескольких людей; участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным
участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и
жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
— самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и
корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения
математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в
деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять
причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому
опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными числами, обыкновенными
и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших случаях обыкновенные
дроби, десятичные дроби.
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей числом и изображать
натуральные числа точками на координатной (числовой) прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с обыкновенными дробями в
простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью организованного конечного
перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние;
цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы; расстояния, времени, скорости;
выражать одни единицы вели- чины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице, на столбчатой
диаграмме, интерпретировать представленные данные, использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол, многоугольник,
окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических
фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с многоугольниками: угол,
вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус, диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью
циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки
заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их построения, вычисления

площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади; выражать одни
единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина, ребро грань, измерения;
находить измерения параллелепипеда, куба.
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям, пользоваться единицами
измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

контрольные практические
работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые) образовательные
ресурсы

Раздел 1. Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1.1.

Десятичная система счисления.

2

0

1

01.09.2022
02.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/desiatichnaiasistemaschisleniia-rimskaia-numeratciia-13051

1.2.

Ряд натуральных чисел.

1

0

1

05.09.2022
06.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при
сложении и умножении;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442

1.3.

Натуральный ряд.

1

0

1

07.09.2022

Исследовать свойства натурального ряда, чисел 0 и 1 при
сложении и умножении;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442

1.4.

Число 0.

1

0

1

08.09.2022

Читать, записывать, сравнивать натуральные числа;
предлагать и обсуждать способы упорядочивания чисел;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442

1.5.

Натуральные числа на
координатной прямой.

3

0

1

09.09.2022
13.09.2022

Изображать координатную прямую, отмечать числа
точками на координатной прямой, находить координаты
точки;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/opredeleniekoordinatnogolucha-13495

1.6.

Сравнение, округление
натуральных чисел.

3

1

0

14.09.2022
16.09.2022

Использовать правило округления натуральных чисел;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442

1.7.

Арифметические действия с
натуральными числами.

5

0

1

19.09.2022
22.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442

1.8.

Свойства нуля при сложении и
умножении, свойства единицы
при умножении.

1

0

1

23.09.2022

Выполнять арифметические действия с натуральными
числами, вычислять значения числовых выражений со
скобками и без скобок;

Устный
опрос;

https://skysmart.ru/articles/mathematic/svojstvaslozheniyai-vychitaniya

1.9.

Переместительное и
сочетательное свойства
сложения и умножения,
распределительное свойство
умножения.

3

1

0

26.09.2022
28.09.2022

Использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения,
распределительное свойство умножения;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7723/
conspect/272293/

1.10.

Делители и кратные числа,
разложение числа на
множители.

4

0

1

29.09.2022
04.10.2022

Формулировать и применять правила преобразования
числовых выражений на основе свойств арифметических
действий;

Устный
опрос;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/6klass/delimost-chisel/deliteli-i-kratnye?
block=player

1.11.

Деление с остатком.

2

0

1

05.10.2022
06.10.2022

Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-sostatkomponiatie-obyknovennoi-drobi-13672

1.12.

Простые и составные числа.

1

0

1

07.10.2022

Исследовать числовые закономерности, выдвигать и
обосновывать гипотезы, формулировать обобщения и
выводы по результатам проведённого исследования;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968/prostye-isostavnye-chislarazlozhenie-naturalnogo-chislana-prostye-mnoz_-13984

1.13.

Признаки делимости на 2, 5, 10,
3, 9.

4

1

0

10.10.2022
13.10.2022

Формулировать определения делителя и кратного,
называть делители и кратные числа; распознавать простые
и составные числа; формулировать и применять признаки
делимости на 2, 3, 5, 9, 10; применять алгоритм
разложения числа на простые множители; находить
остатки от деления и неполное частное;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/6klass/naturalnye-chisla-13968

1.14.

Степень с натуральным
показателем.

3

0

1

14.10.2022
18.10.2022

Записывать произведение в виде степени, читать степени,
использовать терминологию (основание, показатель),
вычислять значения степеней;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/desiatichnye-drobi-13880/stepen-snaturalnympokazatelem-13669

1.15.

Числовые выражения; порядок
действий.

4

0

1

19.10.2022
24.10.2022

Выполнять прикидку и оценку значений числовых
выражений, предлагать и применять приёмы проверки
вычислений;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7708/
conspect/325181/

1.16.

Решение текстовых задач на все
арифметические действия, на
движение и покупки

5

1

0

25.10.2022
31.10.2022

Моделировать ход решения задачи с помощью рисунка,
схемы, таблицы;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/reshenietekstovykh-zadacharifmeticheskim-sposobom13747

Итого по разделу:

43

Раздел 2. Наглядная геометрия. Линии на плоскости
2.1.

Точка, прямая, отрезок, луч.

1

0

1

07.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с помощью
чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnyegeometricheskieponiatiia-priamaia-otrezok-luchlomanaia-priamo_-13390

2.2.

Ломаная.

1

0

1

08.11.2022

Распознавать на чертежах, рисунках, описывать,
используя терминологию, и изображать с помощью
чертёжных инструментов: точку, прямую, отрезок, луч,
угол, ломаную, окружность;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/naturalnye-chisla-13442/nachalnyegeometricheskieponiatiia-priamaia-otrezok-luchlomanaia-priamo_-13390

2.3.

Измерение длины отрезка,
метрические единицы
измерения длины.

1

0

1

09.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7740/conspec
t/234850/

2.4.

Окружность и круг.

1

0

1

10.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7736/conspect/
312522/

2.5.

Практическая работа
«Построение узора из
окружностей».

1

0

1

11.11.2022

Изображать конфигурации геометрических фигур из
отрезков, окружностей, их частей на нелинованной и
клетчатой бумаге; предлагать, описывать и обсуждать
способы, алгоритмы построения;

Практическая
работа;

https://xn--j1ahfl.xn-p1ai/library/lovkij_tcirkul_ili_lyubov_k_
okruzhnostyam_132858.html

2.6.

Угол.

1

0

1

14.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury-13743/ugolizmerenie-uglov13410

2.7.

Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы.

2

0

1

15.11.2022
16.11.2022

Распознавать и изображать на нелинованной и клетчатой
бумаге прямой, острый, тупой, развёрнутый углы;
сравнивать углы;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury-13743/ugolizmerenie-uglov13410

2.8.

Измерение углов.

3

0

1

17.11.2022
21.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury-13743/ugolizmerenie-uglov13410

2.9.

Практическая работа
«Построение
углов»Практическая работа
«Построение углов»

1

0

1

22.11.2022

Использовать линейку и транспортир как инструменты
для построения и измерения: измерять длину от резка,
величину угла; строить отрезок заданной длины, угол,
заданной величины; откладывать циркулем равные
отрезки, строить окружность заданного радиуса;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

Итого по разделу:

12

Раздел 3. Обыкновенные дроби
3.1.

Дробь.

2

0

1

23.11.2022
24.11.2022

Моделировать в графической, предметной форме, с
помощью компьютера понятия и свойства, связанные с
обыкновенной дробью;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/delenie-sostatkomponiatie-obyknovennoi-drobi-13672

3.2.

Правильные и неправильные
дроби.

4

0

1

25.11.2022
30.11.2022

Читать и записывать, сравнивать обыкновенные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания дробей;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/pravilnye-inepravilnyedrobi-smeshannye-chisla-poniatiezapis-i-chtenie-13674

3.3.

Основное свойство дроби.

4

0

1

01.12.2022
06.12.2022

Формулировать, записывать с помощью букв основное
свойство обыкновенной дроби; использовать основное
свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/705/

3.4.

Сравнение дробей.

4

0

1

07.12.2022
12.12.2022

Формулировать, записывать с помощью букв основное
свойство обыкновенной дроби; использовать основное
свойство дроби для сокращения дробей и приведения
дроби к новому знаменателю;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi13744/sravnenieobyknovennykh-drobei-13675

3.5.

Сложение и вычитание
обыкновенных дробей.

6

1

0

13.12.2022
20.12.2022

Выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями; применять свойства арифметических действий
для рационализации вычислений;

Контрольная
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/slozhenie-ivychitanieobyknovennykh-drobei-ismeshannykh-chisel-13676

3.6.

Смешанная дробь.

6

0

1

21.12.2022
28.12.2022

Представлять смешанную дробь в виде неправильной и
выделять целую часть числа из неправильной дроби;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7761/
conspect/288261/

3.7.

Умножение и деление
обыкновенных дробей;
взаимно-обратные дроби.

8

0

1

29.12.2022
09.01.2023

Выполнять арифметические действия с обыкновенными
дробями; применять свойства арифметических действий
для рационализации вычислений;

Письменный
контроль;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/obyknovennye-drobi-13744/umnozhenie-idelenieobyknovennoi-drobi-na-naturalnoe-chislo13677

3.8.

Решение текстовых задач, со
держащих дроби.

5

0

1

10.01.2023
16.01.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и
задачи на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/706/

3.9.

Основные за дачи на дроби.

5

0

1

17.01.2023
20.01.2023

Проводить исследования свойств дробей, опираясь на
числовые эксперименты (в том числе с помощью
компьютера);

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/
conspect/287888/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7779/
start/287920/"

3.10.

Применение букв для записи
математических выражений и
предложений

Итого по разделу:

4

1

0

23.01.2023
25.01.2023

Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1429/

48

Раздел 4. Наглядная геометрия. Многоугольники
4.1.

Многоугольники.

1

0

1

26.01.2023

Описывать, используя терминологию, изображать с
помощью чертёжных инструментов и от руки,
моделировать из бумаги многоугольники;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727
/main/325313/

4.2.

Четырёхугольник,
прямоугольник, квадрат.

2

0

1

27.01.2023
30.01.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих
форму многоугольника, прямоугольника, квадрата,
треугольника, оценивать их линейные размеры;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7733/
start/233518/

4.3.

Практическая работа
«Построение прямоугольника с
заданными сторонами на
нелинованной бумаге».

1

0

1

31.01.2023

Исследовать свойства прямоугольника, квадрата путём
эксперимента, наблюдения, измерения, моделирования;
сравнивать свойства квадрата и прямоугольника;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7727/
main/325313/

4.4.

Треугольник.

1

0

1

01.02.2023

Изображать остроугольные, прямоугольные и
тупоугольные треугольники;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-figury-13743/treugolnikploshchadtreugolnika-13425

4.5.

Площадь и периметр
прямоугольника и
многоугольников, составленных
из прямоугольников, единицы
измерения площади.

2

0

1

02.02.2023
03.02.2023

Выражать величину площади в различных единицах
измерения метрической системы мер, понимать и
использовать зависимости между метрическими
единицами измерения площади;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7732
/conspect/325582/

4.6.

Периметр много угольника.

3

1

0

06.02.2023
08.02.2023

Решать задачи из реальной жизни, предлагать и обсуждать
различные способы решения задач;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/start/
162590/

Итого по разделу:

10

Раздел 5. Десятичные дроби
5.1.

Десятичная запись дробей.

3

0

1

09.02.2023
13.02.2023

Представлять десятичную дробь в виде обыкновенной,
читать и записывать, сравнивать десятичные дроби,
предлагать, обосновывать и обсуждать способы
упорядочивания десятичных дробей;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/704/

5.2.

Сравнение десятичных дробей.

3

0

1

14.02.2023
16.02.2023

Изображать десятичные дроби точками на координатной
прямой;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/718/

5.3.

Действия с десятичными
дробями.

11

0

1

17.02.2023
03.03.2023

Выполнять арифметические действия с десятичными
дробями; выполнять прикидку и оценку результата
вычислений;

Письменный
контроль;

https://www.uchportal.ru/video/vic/matematika
_5_klass/desjatichnye_drobi

.5.4.

Округление десятичных дробей.

3

1

0

06.03.2023
08.03.2023

Применять правило округления десятичных дробей;

Письменный
контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-ivychitaniedesjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.5.

Решение текстовых задач,
содержащих дроби.

9

0

1

09.03.2023
21.03.2023

Решать текстовые задачи, содержащие дробные данные, и
на нахождение части целого и целого по его части;
выявлять их сходства и различия;

Письменный
контроль;

https://interneturok.ru/lesson/matematika/5klass/desjatichnye-drobi-slozhenie-ivychitaniedesjatichnyh-drobej/okruglenie-chisel

5.6.

Основные за дачи на дроби.

Итого по разделу:

9

1

0

22.03.2023
07.04.2023

Критически оценивать полученный результат,
осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на
соответствие условию, находить ошибки;

Письменный
контроль;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7780/start/
287889/

38

Раздел 6. Наглядная геометрия. Тела и фигуры в пространстве
6.1.

Многогранники.

1

0

1

10.04.2023

Приводить примеры объектов реального мира, имеющих
форму многогранника, прямоугольного параллелепипеда,
куба;

Устный
опрос;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2780/start/

6.2.

Изображение многогранников.

2

0

1

11.04.2023
12.04.2023

Изображать куб на клетчатой бумаге;

Устный
опрос;

http://www.posobiya.ru/SREDN_SKOOL/
MATEM/027/index.html

6.3.

Модели пространственных тел.

1

0

1

13.04.2023

Моделировать куб и параллелепипед из бумаги и прочих
материалов, объяснять способ моделирования;

Устный
опрос;

https://videouroki.net/razrabotki/prostranstvennyetelamnogogranniki.html

6.4.

Прямоугольный
параллелепипед, куб.

1

0

1

14.04.2023

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире
прямоугольный параллелепипед, куб, многогранники,
описывать, используя терминологию, оценивать линейные
размеры;

Устный
опрос;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela13832/priamougolnyiparallelepiped-opredelenie-svoistva13545

6.5.

Развёртки куба и
параллелепипеда.

1

0

1

17.04.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и
параллелепипеда;

Практическая
работа;

https://www.yaklass.ru/p/matematika/5klass/geometricheskie-tela13832/priamougolnyiparallelepiped-razvertka-13552

6.6..

Практическая работа «Развёртка
куба».

1

0

1

18.04.2023

Распознавать и изображать развёртки куба и
параллелепипеда;

Практическая
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7790/start/
325244/

6.7.

Объём куба, прямоугольного
параллелепипеда

2

1

1

19.04.2023
20.04.2023

Находить измерения, вычислять площадь поверхности;
объём куба, прямоугольного параллелепипеда;
исследовать зависимость объёма куба от длины его ребра,
выдвигать и обосновывать гипотезу;

Контрольная
работа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/7730/conspect
/272355/

1

0

21.04.2023
24.05.2023

Вычислять значения выражений, содержащих
натуральные числа, обыкновенные и десятичные дроби,
выполнять преобразования чисел;

Тестирование; https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-narabotu
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachina-dvizhenie
https://foxford.ru/wiki/matematika/zadachi-nadvizheniepo-vode

11

45

Итого по разделу:

9

Раздел 7. Повторение и обобщение
7.1.

Повторение основных понятий
и методов курса 5 класса,
обобщение знаний

10

Итого по разделу:

10

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

1.

Ряд натуральных чисел

1

0

1

01.09.2022 Практическая
работа;

2.

Ряд натуральных чисел

1

0

1

02.09.2022 Устный опрос;

3.

Цифры.Десятичная запись
натуральных чисел

1

0

1

05.09.2022 Практическая
работа;

4.

Цифры.Десятичная запись
натуральных чисел

1

0

1

06.09.2022 Практическая
работа;

5.

Отрезок.Длина отрезка

1

0

1

07.09.2022 Устный опрос;

6.

Отрезок.Длина отрезка

1

0

1

08.09.2022 Тестирование;

7.

Ломаная

1

0

1

09.09.2022 Устный опрос;

8.

Отрезок.Длина отрезка.Ломаная.

1

0

1

12.09.2022 Практическая
работа;

9.

Плоскость.Прямая.Луч.

1

0

1

13.09.2022 Устный опрос;

10.

Плоскость.Прямая.Луч.

1

0

1

14.09.2022 Тестирование;

11.

Плоскость.Прямая.Луч.

1

0

1

15.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Шкала.Координатный луч.

1

0

1

16.09.2022 Практическая
работа;

13.

Шкала.Координатный луч.

1

0

1

19.09.2022 Практическая
работа;

14.

Шкала.Координатный луч.

1

0

1

20.09.2022 Практическая
работа;

15.

Сравнение натуральных чисел.

1

0

1

21.09.2022 Диктант;

16.

Сравнение натуральных чисел.

1

0

1

22.09.2022 Устный опрос;

17.

Сравнение натуральных чисел.

1

0

1

23.09.2022 Практическая
работа;

18.

Повторение и систематизация
учебного материала по теме
"Натуральные числа."

1

0

1

26.09.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Контрольная работа №1 по
теме"Натуральные числа"

1

1

0

26.07.2022 Контрольная
работа;

всего контрольные практические
работы
работы

Дата
Виды, формы
изучения контроля

20.

Сложение натуральных
чисел.Анализ контрольной работы

1

0

1

27.09.2022 Устный опрос;

21.

Сложение натуральных чисел.

1

0

1

28.09.2022 Устный опрос;

22.

Свойства сложения натуральных
чисел.

1

0

1

29.09.2022 Письменный
контроль;

23.

Свойства сложения натуральных
чисел

1

0

1

30.09.2022 Тестирование;

24.

Сложения натуральных чисел.
Свойства сложения.

1

0

1

03.10.2022 Практическая
работа;

25.

Вычитание натуральных чисел

1

0

1

04.10.2022 Устный опрос;

26.

Вычитание натуральных чисел

1

0

1

05.10.2022 Письменный
контроль;

27.

Правила вычитания натуральных
чисел.

1

0

1

06.10.2022 Практическая
работа;

28.

Вычитание натуральных чисел.

1

0

1

07.10.2022 Практическая
работа;

29.

Вычитание натуральных чисел.

1

0

1

10.10.2022 Тестирование;

30.

Числовые и буквенные
выражения.Формулы

1

0

1

11.10.2022 Устный опрос;

31.

Числовые и буквенные
выражения.Формулы.

1

0

1

12.10.2022 Практическая
работа;

32.

Числовые и буквенные
выражения.Формулы.

1

0

1

13.10.2022 Письменный
контроль;

33.

Контрольная работа №2. по теме
"Сложение и вычитание
натуральных чисел"

1

1

0

14.10.2022 Контрольная
работа;

34.

Уравнение. Анализ контрольной
работы.

1

0

1

17.10.2022 Устный опрос;

35.

Урвнение

1

0

1

18.10.2022 Устный опрос;

36.

Уравнение

1

0

1

19.10.2022 Практическая
работа;

37.

Уравнение

1

0

1

20.10.2022 Практическая
работа;

38.

Угол.Обозначение углов

1

0

1

21.10.2022 Устный опрос;

39.

Угол. Обазначение углов

1

0

1

24.10.2022 Практическая
работа;

40.

Виды углов. Измерение углов

1

0

1

25.10.2022 Практическая
работа;

41.

Виды углов.Измерение углов

1

0

1

26.10.2022 Письменный
контроль;

42.

Виды углов.Измерение углов

1

0

1

27.10.2022 Тестирование;

43.

Многоугольники.Равные фигуры

1

0

1

28.10.2022 Устный опрос;

44.

Многоугольники. Раные фигуры

1

0

1

31.10.2022 Письменный
контроль;

45.

Треугольник и его виды

1

0

1

07.11.2022 Устный опрос;

46.

Треугольник и его виды

1

0

1

08.11.2022 Практическая
работа;

47.

Построение треугольников

1

0

1

09.11.2022 Практическая
работа;

48.

Прямоугольник

1

0

1

10.11.2022 Устный опрос;

49.

Прямоугольник. Ось симметрии
фигуры

1

0

1

11.11.2022 Практическая
работа;

50.

Прямоугольник. Ось симметрии
фигуры

1

0

1

14.11.2022 Устный опрос;

51.

Повторение и систематизация
1
учебного материала по теме:
"Уравнение.Угол.Многоугольники.
"

0

1

15.11.2022 Письменный
контроль;

52.

Контрольная работа №3 по теме :
"Уравнение.
Угол.Многоугольники. "

1

1

0

16.11.2022 Контрольная
работа;

53.

Умножение.Переместительное
свойство умножения. Анализ
контрольной работы.

1

0

1

17.11.2022 Устный опрос;

54.

Умножение.Переместительное
свойство умножения

1

0

1

18.11.2022 Устный опрос;

55.

Умножение.Переместительное
свойство умножения

1

0

1

21.11.2022 Практическая
работа;

56.

Умножение.Переместительное
свойство умножения

1

0

1

22.11.2022 Практическая
работа;

57.

Сочетательное и
распределительное свойства
умножения

1

0

1

23.11.2022 Письменный
контроль;

58.

Сочетательное и
распределительное свойства
умножения

1

0

1

24.11.2022 Тестирование;

59.

Деление

1

0

1

25.11.2022 Устный опрос;

60.

Деление

1

0

1

28.11.2022 Практическая
работа;

61.

Деление

1

0

1

29.11.2022 Практическая
работа;

62.

Деление

1

0

1

30.11.2022 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

63.

Деление

1

0

1

01.12.2022 Практическая
работа;

64.

Деление

1

0

1

02.12.2022 Письменный
контроль;

65.

Деление с остатком

1

0

1

05.12.2022 Устный опрос;

66.

Деление с остатком

1

0

1

06.12.2022 Практическая
работа;

67.

Деление с остатком

1

0

1

07.12.2022 Письменный
контроль;

68.

Степень числа

1

0

1

08.12.2022 Устный опрос;

69.

Степень числа

1

0

1

09.12.2022 Практическая
работа;

70.

Степень числа

1

0

1

12.12.2022 Тестирование;

71.

Контрольная работа №4 по теме: " 1
Умножение и деление натуральных
чисел. Свойства умножения."

1

0

13.12.2022 Контрольная
работа;

72.

Площадь.Площадь
прямоугольника.Анализ
контрольной работы.

1

0

1

14.12.2022 Устный опрос;

73.

Площадь.Площадь
прямоугольника.

1

0

1

15.12.2022 Практическая
работа;

74.

Площадь. Площадь
прямоугольника.

1

0

1

16.12.2022 Письменный
контроль;

75.

Прямоугольный параллелепипед

1

0

1

19.12.2022 Устный опрос;

76.

Прямоугольный параллелепипед

1

0

1

20.12.2022 Практическая
работа;

77.

Пирамида

1

0

1

21.12.2022 Устный опрос;

78.

Прямоугольный параллелепипед.
Пирамида.

1

0

1

22.12.2022 Практическая
работа;

79.

Обьём фигуры

1

0

1

23.12.2022 Устный опрос;

80.

Обьём прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

26.12.2022 Практическая
работа;

81.

Обьём прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

27.12.2022 Практическая
работа;

82.

Обьём прямоугольного
параллелепипеда

1

0

1

28.12.2022 Письменный
контроль;

83.

Комбинаторные задачи

1

0

1

29.12.2022 Устный опрос;

84.

Комбинаторные задачи

1

0

1

09.01.2023 Практическая
работа;

85.

Комбинаторные задачи

1

0

1

10.01.2023 Устный опрос;

86.

Повторение и систематизация
учебного материала по теме: "
Деление с остатком. Площадь
прямоугольника. Прямоугольный
параллелепипед и его
обьём.Комбинаторные задачи."

1

0

1

11.01.2023 Тестирование;

87.

Повторение и систематизация
учебного матерала по теме: "
Деление с остатком. Площадь
прямоугольника. Прямоугольный
параллелепипед и его обьём.
Комбинаторные задачи."

1

0

1

12.01.2023 Письменный
контроль;

88.

Контрольная работа №5 по теме:
"Деление с остатком. Площадь
прямоугольника. Прямоугольный
параллелепипед и его обьём.
Комбинаторные задачи. "

1

1

0

13.01.2023 Контрольная
работа;

89.

Понятие обыкновенной
дроби.Анализ контрольной
работы.

1

0

1

16.01.2023 Устный опрос;

90.

Нахождение дроби от числа

1

0

1

17.01.2023 Практическая
работа;

91.

Нахождение дроби от числа

1

0

1

18.01.2023 Практическая
работа;

92.

Нахождение числа по значению
его дроби

1

0

1

19.01.2023 Устный опрос;

93.

Понятие обыкновенной дроби

1

0

1

20.01.2023 Устный опрос;

94.

Понятие обыкновенной дроби

1

0

1

23.01.2023 Практическая
работа;

95.

Правильные и неправильные дроби 1

0

1

24.01.2023 Тестирование;

96.

Сравнение дробей.

1

0

1

25.01.2023 Устный опрос;

97.

Правильные и неправильные
дроби. Сравнение дробей.

1

0

1

26.01.2023 Практическая
работа;

98.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями

1

0

1

27.01.2023 Практическая
работа;

99.

Сложение и вычитание дробей с
одинаковыми знаменателями.

1

0

1

30.01.2023 Письменный
контроль;

100. Дроби и деление натуральных
чисел

1

0

1

31.01.2023 Устный опрос;

101. Смешанные числа

1

0

1

01.02.2023 Устный опрос;

102. Сложение и вычитание смешанных 1
чисел

0

1

02.02.2023 Практическая
работа;

103. Смешанные числа

1

0

1

03.02.2023 Устный опрос;

104. Смешанные числа

1

0

1

06.02.2023 Практическая
работа;

105. Смешанные числа

1

0

1

07.02.2023 Тестирование;

106. Смешанные числа

1

0

1

08.02.2023 Письменный
контроль;

107. Повторение и систематизация
учебного материала по теме : "
Обыкновенные дроби."

1

0

1

09.02.2023 Зачет;

108. Контрольная работа № 6 по теме:
"Обыкновенные дроби."

1

1

0

10.02.2023 Контрольная
работа;

109. Представление о десятичных
дробях.Анализ контрольной
работы.

1

0

1

13.02.2023 Устный опрос;

110. Представление о десятичных
дробях

1

0

1

14.02.2023 Устный опрос;

111. Представление о десятичных
дробях

1

0

1

15.02.2023 Устный опрос;

112. Сравнение десятичных дробей

1

0

1

16.02.2023 Практическая
работа;

113. Сравнение десятичных дробей

1

0

1

17.02.2023 Практическая
работа;

114. Сравнение десятичных дробей

1

0

1

20.02.2023 Письменный
контроль;

115. Округление чисел. Прикидки

1

0

1

21.02.2023 Устный опрос;

116. Округление чисел. Прикидки

1

0

1

22.02.2023 Практическая
работа;

117. Округление чисел .Прикидки

1

0

1

24.02.2023 Письменный
контроль;

118. Сложение десятичных дробей

1

0

1

27.02.2023 Устный опрос;

119. Вычитание десятичных дробей

1

0

1

28.02.2023 Устный опрос;

120. Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

0

1

01.03.2023 Практическая
работа;

121. Сложение и вычитание
десятичных дробей. Свойства
сложения

1

0

1

02.03.2023 Практическая
работа;

122. Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

0

1

03.03.2023 Письменный
контроль;

123. Сложение и вычитание
десятичных дробей

1

0

1

06.03.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

124. Контрольная работа № 7 по теме: " 1
Десятичные дроби. Сранение
,округление, сложение и
вычитание десятичных дробей."

1

0

07.03.2023 Контрольная
работа;

125. Умножение десятичных
дробей.Анализ контрольной
работы.

1

0

1

09.03.2023 Устный опрос;

126. Умножение десятичных дробей

1

0

1

10.03.2023 Практическая
работа;

127. Умножение десятичных дробей

1

0

1

13.03.2023 Практическая
работа;

128. Умножение десятичных дробей

1

0

1

14.03.2023 Письменный
контроль;

129. Умножение десятичных дробей

1

0

1

16.03.2023 Тестирование;

130. Умножение десятичных дробей

1

0

1

17.03.2023 Зачет;

131. Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

0

1

20.03.2023 Устный опрос;

132. Деление десятичной дроби на
натуральное число

1

0

1

21.03.2023 Устный опрос;

133. Деление десятичной дроби на
десятичную дробь

1

0

1

22.03.2023 Практическая
работа;

134. Деление десятичной дроби на
десятичную дробь

1

0

1

23.03.2023 Письменный
контроль;

135. Деление десятичных дробей

1

0

1

03.04.2023 Тестирование;

136. Деление десятичных дробей

1

0

1

04.04.2023 Практическая
работа;

137. Деление десятичных дробей

1

0

1

05.04.2023 Устный опрос;

138. Деление десятичных дробей

1

0

1

06.04.2023 Письменный
контроль;

139. Контрольная работа № 8 по теме: " 1
Умножение и деление десятичных
дробей."

1

0

07.04.2023 Контрольная
работа;

140. Среднее арифметическое.Среднее
значение велечины

1

0

1

10.04.2023 Устный опрос;

141. Среднее арифметическое. Среднее
значение велечины.

1

0

1

11.04.2023 Письменный
контроль;

142. Среднее арифметическое. Среднее
значение велечины.

1

0

1

12.04.2023 Практическая
работа;

143. Проценты. Нахождение процентов 1
от числа.

0

1

13.04.2023 Устный опрос;

144. Проценты. Нахождение процентов 1
от числа.

0

1

14.04.2023 Письменный
контроль;

145. Проценты. Нахождение процентов 1
от числа

0

1

17.04.2023 Зачет;

146. Нахождение числа по его
процентам

1

0

1

18.04.2023 Устный опрос;

147. Нахождение числа по его
процентам

1

0

1

19.04.2023 Практическая
работа;

148. Нахождение числа по его
процентам

1

0

1

20.04.2023 Тестирование;

149. Повторение и систематизация
учебного материала по теме : "
Среднее
арифметическое.Проценты. "

1

0

1

21.04.2023 Устный опрос;

150. Повторение и систематизация
учебного материала по теме: "
Среднее арифметическое.
Проценты."

1

0

1

24.04.2023 Письменный
контроль;

151. Контрольная работа №9 по теме: "
Среднее арифметическое.
Проценты."

1

1

0

25.04.2023 Контрольная
работа;

152. Натуральные числа и
шкалы.Анализ контрольной
работы.

1

0

1

26.04.2023 Устный опрос;

153. Сложение и вычитание
натуральных чисел.

1

0

1

27.04.2023 Письменный
контроль;

154. Умножение и деление натуральных 1
чисел

0

1

28.04.2023 Практическая
работа;

155. Деление с остатком.Степень числа. 1

0

1

03.05.2023 Тестирование;

156. Числовые и буквенные
выражения.Формулы.

1

0

1

04.05.2023 Устный опрос;

157. Уравнения

1

0

1

05.05.2023 Письменный
контроль;

158. Угол. Измерение углов.

1

0

1

08.05.2023 Практическая
работа;

159. Площадь и обьём прямоугольника

1

0

1

10.05.2023 Практическая
работа;

160. Обыкновенные дроби.

1

0

1

12.05.2023 Устный опрос;

161. Сравнение десятичных
дробей.Округление чисел.

1

0

1

15.05.2023 Письменный
контроль;

162. Сложение и вычитание
десятичных дробей.

1

0

1

16.05.2023 Тестирование;

163. Умножение и деление десятичных
дробей

1

0

1

17.05.2023 Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

164. Умножение и деление десятичных
дробей.

1

0

1

18.05.2023 Письменный
контроль;

165. Среднее арифметическое

1

0

1

19.05.2023 Устный опрос;

166. Нахождение процентов от числа

1

0

1

22.05.2023 Практическая
работа;

167. Нахождение числа по его
процентам

1

0

1

23.05.2023 Тестирование;

168. Итоговая контрольная работа № 10 1

1

0

24.05.2023 Контрольная
работа;

169. Анализ контрольной работы

1

0

1

26.05.2023 Устный опрос;

170. Итоговый урок по курсу 5 класса

1

1

0

29.05.2023 Зачет;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

170

11

159

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.; под редакцией Подольского В.Е. Математика, 5 класс,
Общество с ограниченной ответственностью "Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ"; Акционерное
общество "Издательство Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор, интерактивная
доска.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYECHISLA13442/DESIATICHNAIA-SISTEMA-SCHISLENIIA-RIMSKAIA-NUMERATCIIA-13051
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13442
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYECHISLA13442/OPREDELENIE-KOORDINATNOGO-LUCHA-13495
HTTPS://SKYSMART.RU/ARTICLES/MATHEMATIC/SVOJSTVA-SLOZHENIYA-I-VYCHITANIYA
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7723/CONSPECT/272293/
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/6-KLASS/DELIMOST-CHISEL/DELITELIIKRATNYE?BLOCK=PLAYER
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA13968/PROSTYEI-SOSTAVNYE-CHISLA-RAZLOZHENIE-NATURALNOGO-CHISLA-NAPROSTYE-MNOZ_-13984
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/6-KLASS/NATURALNYE-CHISLA-13968
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/DESIATICHNYE-DROBI13880/STEPENS-NATURALNYM-POKAZATELEM-13669
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7708/CONSPECT/325181/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYECHISLA13442/RESHENIE-TEKSTOVYKH-ZADACH-ARIFMETICHESKIM-SPOSOBOM-13747
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/NATURALNYECHISLA13442/NACHALNYE-GEOMETRICHESKIE-PONIATIIA-PRIAMAIA-OTREZOK-LUCHLOMANAIAPRIAMO_-13390
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7740/CONSPECT/234850/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7736/CONSPECT/312522/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIEFIGURY13743/UGOL-IZMERENIE-UGLOV-13410
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/EFFEKTIVNYEKURSY/UGOLIZMERENIE-UGLOV-CHAST-1-VIDY-UGLOV
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/589/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/DELENIE-S-OSTATKOM-PONIATIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-13672
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/PRAVILNYE-I-NEPRAVILNYE-DROBI-SMESHANNYE-CHISLA-PONIATIE-ZAPIS-I-

CHTENIE-13674
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/705/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/SRAVNENIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-13675
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/SLOZHENIE-I-VYCHITANIE-OBYKNOVENNYKH-DROBEI-I-SMESHANNYKHCHISEL13676
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7761/CONSPECT/288261/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/OBYKNOVENNYEDROBI13744/UMNOZHENIE-I-DELENIE-OBYKNOVENNOI-DROBI-NA-NATURALNOE-CHISLO13677
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/706/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7779/START/287920/"
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/1429/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7727/MAIN/325313/
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIEFIGURY13743/TREUGOLNIK-PLOSHCHAD-TREUGOLNIKA-13425
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7732/CONSPECT/325582/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/4270/START/162590/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/704/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/718/
HTTPS://WWW.UCHPORTAL.RU/VIDEO/VIC/MATEMATIKA_5_KLASS/DESJATICHNYE_DROBI
HTTPS://INTERNETUROK.RU/LESSON/MATEMATIKA/5-KLASS/DESJATICHNYEDROBISLOZHENIE-I-VYCHITANIE-DESJATICHNYH-DROBEJ/OKRUGLENIE-CHISEL
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7780/START/287889/
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/2780/START/
HTTP://WWW.POSOBIYA.RU/SREDN_SKOOL/MATEM/027/INDEX.HTML
HTTPS://VIDEOUROKI.NET/RAZRABOTKI/PROSTRANSTVENNYETELAMNOGOGRANNIKI.HTML
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIETELA13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-OPREDELENIE-SVOISTVA-13545
HTTPS://WWW.YAKLASS.RU/P/MATEMATIKA/5-KLASS/GEOMETRICHESKIETELA13832/PRIAMOUGOLNYI-PARALLELEPIPED-RAZVERTKA-13552
HTTPS://RESH.EDU.RU/SUBJECT/LESSON/7730/CONSPECT/272355/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1. Линейка классная
2. Треугольник классный (45°, 45°)
3.треугольник классный (30°, 60°)
4.транспортир классный
5.циркуль классный
6.набор классного инструмента
7.рулетка
8.мел белый
9.мел цветной.
10. Технические средства обучения компьютер преподавателя, мультимедийный проектор,
интерактивная доска.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Модели для изучения геометрических фигур – части целого на круге, тригонометрический круг,
стереометричный набор, наборы геометрических моделей и фигур с разверткой.
Печатные материалы для раздачи на уроках – портреты выдающихся ученых в области математики,
дидактические материалы по алгебре и геометрии, комплекты таблиц


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».